Автор Тема: Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья  (Прочитано 2530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« : 23:02, Понедельник, 01 Август 2016 »
С появлением второго ребенка мною были пересмотрены многие моменты в нашем расписании дня, режиме. Но что-то еще не получается, что-то непонятно вообще. С удовольствием послушаю, если поделитесь опытом. Интересные статейки сюда же. Понятно, что многие носят специфический характер, адаптировать не буду, каждый вынесет свое.
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #1 : 23:02, Понедельник, 01 Август 2016 »
СЕКРЕТЫ МНОГОДЕТНОЙ МАМЫ: РЕЖИМ, ПОМОЩНИКИ, ПОРЯДОК, ...

Помню, когда моя старшая дочка пошла в первый класс, я сидела в вестибюле музыкальной школы и рассказывала одной беременной мамочке о том, как тяжело управляться с двумя детьми. Одного в садик надо с утра отвести, другого в школу, потом бежать на работу, бассейн, кружки, уроки по вечерам, а еще ведь и домашние дела. Я, как мама двоих детей делилась опытом….. Мамочка молча сидела и в согласие лишь тихо кивала головой. Тогда я даже не догадывалась, что передо мной многодетная мама, ожидающая появления на свет пятого (!) ребенка…. Такая она была тихая, спокойная, умиротворенная какая-то, а пять детей тогда в моем сознании просто не помещались….

Но прошло всего каких-то 9 лет, и вот я веду в музыкальную школу уже четвертого из шести наших детей. И понимаю, что тогда, со старшими детьми, мне действительно было очень сложно. Во-первых, все в первый раз, а во-вторых, у меня не было того, что спасает многодетную маму – не было системы.

У каждой многодетной мамы с годами выстраивается своя модель. Молодая мамочка похожа на человека, поднимающего без подготовки штангу весом 150кг. – она может или надорваться, или ее не поднять. Многодетная мама – это спортсмен с многолетней подготовкой, она в одном рывке поднимает снаряд, удерживает его на высоте по максимуму и может проделывать это неоднократно.

Вот уже 10 месяцев, как мы стали больше, чем семья, теперь нас восемь: я, муж и дети - Дарина (16 лет), Федор (13 лет), Георгий (8 лет), Ксения (5 лет), Григорию 2 года и Богдане 10 месяцев.

Я стала очень хорошим «спортсменом», «мастером спорта». И у меня появилась своя модель жизни большой семьи. На самом деле все оказалось очень просто.

🔸 Вот мои помощники:

1. Порядок, режим, минимум вещей. И это все работает только в связке одно с другим.

2. «Творческий ящик», который хранится высоко-высоко, на холодильнике. Там есть все для рукоделия, чтобы занять ребенка любого возраста. Дети знают, что играть во все это можно только на кухне под присмотром мамы. К ним в руки «ящичек» не попадает, достаю и раздаю все сама.

3. Очень помогают старшие дети и фраза: «Вы помогаете мне, я помогаю вам».

4. Мои предметы-помощники — это стиральная машинка, мультиварка, слинг, записная книжка и магнитная доска.

🔸 Порядок.

1. Игрушки.
Все игрушки лежат в коробках. Дети просят коробку, играют, собирают все назад, коробку убираем. Коробки все подписаны.
Оказалось, чтобы ребенок убирал за собой игрушки, надо просто делать это самой после каждой игры — малыш быстро впитывает это и вскоре сам начинает повторять мои действия.
Жаль, что я не знала этого с первыми двумя детьми, столько скандалов было по этому поводу…
Игрушек у нас не много:
- качественное LEGO (начали покупать еще старшей дочке, а теперь продолжаем, я и сама могу поиграть с ними);
- пара кукол, одежка для них, посудка, колясочка/тележка, деревянная кроватка;
- немного машинок;
- деревянная «железная дорога»;
- и по 2-3 мягких игрушки у каждого.
Сейчас у нас меньше игрушек, чем в те времена, когда было двое детей. Тогда наша квартира выглядела как филиал «Детского мира».
Оказывается, детям не нужно много игрушек – они прекрасно играют в какие-то подручные средства и при этом развивают воображение.
Детей надо было просто научить играть в то, что у них есть, а не покупать все новые и новые игрушки в надежде, что «ну вот в это он уж точно будет играть».
Коробки с паззлами, с настольными играми и мелким ЛЕГО находятся очень высоко и даются теперь строго по выдаче.

2. Так же, дома есть турник, мольберт для рисования, пианино.

3. Одежда и обувь.
Их мало — но всё функциональное и качественное. В школе – форма, в саду главное удобство, дома опять же удобство. Многое передается детьми друг другу по наследству.

🔸 Система распределения времени.

1. Приготовление пищи.
В будние дни все предельно просто:
Кашу на завтрак «варит» нам мультиварка.
Бульон для супа и овощи для салата или винегрета я варю с вечера. На следующий день бульон остается только заправить, а овощи для салата порезать.
Поджарку делаю сразу на 5-6 порций, беру нужное количество, а остальное замораживаю на потом.
На ужин готовим что-то простенькое типа салат (который с удовольствием режут малыши) плюс картошечка.

2. Поликлиники-магазины-собес.
Раньше у нас много времени уходило на походы по поликлиникам, собесам, паспортным столам, магазинам.
Мне все надо было сделать самой, я считала, что без моего присутствия ничего не будет сделано, или будет сделано не так, как надо.
Теперь я поняла, что и муж, и старшие дети с этим прекрасно справляются. Просто надо было научиться им доверять.…
К тому же, поход старшего ребенка в магазин уберегает меня от покупки лишнего — он покупает только то, что я указала в списке. Когда я иду в магазин с этим же списком, то всякий раз возвращаюсь с массой того, что не планировала купить, при этом иногда позабыв о запланированной покупке.

3. Когда дети балуются.
Еще теперь я точно знаю, что если дети балуются, то здесь два варианта:
либо им заняться нечем,
либо они устали сами от себя (а т.к. у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, во всем должна быть мера, им потом физически трудно остановиться).
Мы с мужем стараемся не давать детям дурачиться, то есть баловаться от нечего делать.
Вот и сегодня вечером мой шестилетний ребенок начал дурачиться. Я взяла его за руку, отвела к мольберту, написала примеры по его возрасту и он их с удовольствием начал решать (отвлекся, переключился), а потом рисовал орнаменты по образцу. Так зарисовался, что самому понравилось — в этот момент напоминаю ему, что время дано человеку для дела, а не для баловства.

4. Грудное кормление.
Можно прекрасно совмещать с чтением и себе и детям, с едой, с разговором по телефону и написанием писем в Интернете.

5. Прогулки.
Можно превращать в познавательные уроки, изучая кору на деревьях, рассматривая следы птиц и провожая лед на Неве.
Прогулки — это вообще спасение:
во-первых, это общение, которого порой не хватает нашим детям,
а во-вторых, чем дольше мы гуляем, тем меньше беспорядка дома.
Пришли с улицы, разделись, руки помыли, поели и — «Тихая игра»: одного в ванну играть в кораблики, другого в комнату, строить из ЛЕГО, третьего на кухню, рисовать или лепить. И все при деле.

🔸 Режим.

Наш обычный день выглядит примерно так.

🔹 Утро.
Подъем, будим детей. Пока старшие собираются и завтракают, мы со средним делаем логопедические задания, которые задали в садике. В это же время снимаю высушенное белье, вешаю сушить то, что постиралось за ночь, что-то глажу…
Теперь надо разбудить и собрать самых маленьких.
Все готовы - выходим. Старших сажаем на автобус (гимназия далеко, но она того стоит). Первые года то папа, то я отвозили и забирали детей — теперь пришло время, и в школу они ездят сами, маршрут знают наизусть.
Машем им ручками и с малышами продолжаем наш путь к садикам. По пути обсуждаем планы на вечер, повторяем логопедические рифмовки или заданные стихи, дружно решаем в уме примеры, поем песенки. Сдаем первого ребенка в сад – я только заглядываю в группу, чтобы сказать о том, что я сдаю им ребенка (в саду все удивляются, какие дети у нас самостоятельные). Потом ведем второго в другой, логопедический сад.
Все, утренняя «развозка» закончена, и можно погулять с теми, кто пока еще при маме.
Гуляем в основном туда, куда ноги малыша идут, не торчим на детских площадках – это сужает кругозор ребенка. Мы с ним изучаем окружающий мир: жучков, песочек, камушки, стоим и подолгу смотрим на трактор, на машины, он что-то спрашивает, я отвечаю – вот считай и на «развивалки» сходили….
После прогулки заходим в магазин, покупаем продукты, иногда забегаем в библиотеку, чтобы обменять книги.
Дома - завтрак для малышей.
Потом, через некоторое время, — домашнее плавание в большой ванне. Так как плавание это активный процесс, во время которого малыш бурно себя ведет, мы перенесли его с вечера на утро.
После плавания младшая дочка легко засыпает.
В это время я читаю что-то сыну или проверяю электронную почту.
Потом мы с ним занимаемся домашними делами: сыну надо чинить его машинки и строить гаражи, а мне нужно по максимуму успеть сделать домашнюю работу в стиле «флай-леди».

🔹 День.
Когда школьники возвращаются из гимназии, мы все вместе обедаем. За столом все наперебой делятся своими новостями за день, я слушаю их внимательно, что-то комментирую, делаю какие-то замечания.
Затем час на уроки.
И начало вечерней «развозки»: идем в один садик, потом в другой. В какие-то дни идем в ДТЮ на дополнительные занятия, в какие-то – в музыкальную школу. У старших есть музыка, рисование, бассейн, у малышей — музыка, рисование, игровой танец. Два раза в неделю приходит репетитор по английскому. Всё, все пристроены, и мы всех ждем, гуляя рядом по парку.
Если нам повезло, и папа вернулся с работы рано, то обратно едем домой на машине. Если нет, то веселой толпой сами идем домой.
Раз в неделю нам надо ездить на Садовую к логопеду. Поэтому мы заезжаем в школу за сыном, погружаемся в подземку, едем в центр — вот и экскурсия по городу для детей.

🔹 Вечер.
Дома, пока я разогреваю ужин, младшие дети здесь же заняты со мной «творческим ящичком». В это время папа общается со старшими.
Семейный ужин, и опять разговоры, шутки, смех…. Посуду после ужина моют поочередно старшие ребята, я в это время укладываю спать малышку, а папа купает всю младшую компанию в ванной.
Затем доделываем уроки, т.е. то, с чем наши школьники не справились самостоятельно.
Потом — сбор с вечера всего на завтра, и — долгожданное вечернее чтение. Сначала читаю для младших про «репки-колобки», потом для старших. Слушают с интересом все дети.
Часто по вечерам старшие, если не задано много уроков, сами читают малышам, укладывают их спать — а это значит, что мы с мужем можем сходить прогуляться перед сном, выпить в кафе чай-кофе, а можем просто вдвоем посмотреть какой-нибудь фильм.

🔹 В выходные дни
Обычно мы ездим в гости, в музеи или на длительные прогулки.
В воскресенье у старших — воскресная школа.
Старшая дочка (по собственной инициативе) занимается с малышами музыкой, а по моей просьбе — помогает братьям с английским.
Еще мы вместе готовим, печем пироги….

Но главное — даже не в режиме и не в системе.
Самое главное, что я поняла уже как многодетная мама:
В этом мире можно прожить без супа, без выученных уроков — но нельзя жить без любви.
Все, что ты делаешь, надо делать с любовью — и тогда любое дело дается легче.

Наталья Богуцкая
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #2 : 02:26, Четверг, 04 Август 2016 »
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ?
Иногда ребенок испытывает негативные эмоции – страх, тревогу, гнев. И родители, переживая, не знают, как ему помочь справиться с ними. Многие боятся сделать что-то неправильно, а при любом затруднении бегут за советом к друзьям или психологу.
Ребенок же, чувствуя их неуверенность, беспокоится еще сильнее, и эта тревога сразу же проявляется в его поведении. На самом деле, родителям свойственно себя недооценивать, они знают своего ребенка, его особенности и часто даже интуитивно понимают, что именно нужно сделать, чтобы помочь.

Есть несколько простых методов, которые помогут детям от трех до 12 лет справляться со своими чувствами (обидой, ревностью, разочарованием) или преодолевать бессознательные страхи (страх перед расставанием, боязнь неудачи или соперничества...).

1) Спросить «Того, кто все знает»
Этот метод основан на идее коллективного бессознательного, согласно которой каждый из нас с рождения несет в себе весь опыт человечества. Эту часть психики можно назвать «Тот, кто все знает» и научить ребенка обращаться к нему за помощью. Например, робкий ребенок не сможет объяснить, почему он боится подходить к другим людям. Бесполезно расспрашивать его об этом или рассказывать, как лучше действовать. Для начала вы предлагаете вместе с ним выбрать, что (или кто) мог бы олицетворять мудрую фигуру «Того, кто все знает». К примеру, животное, сказочный герой или предмет. А затем рассказать ребенку, что он может обращаться к этому персонажу за советом каждый раз, когда ему становится страшно, неприятно или трудно. Взрослым будет интересно узнать, что отвечает бессознательное, но лучше не настаивать. Решения, которые оно предлагает, обычно оказываются разумными и действенными. Многие родители из тех, кто пробовал применить эту игру, были удивлены, насколько уместными оказались найденные ответы.

2) Сочинить свою сказку
Решение многих детских трудностей и конфликтов можно найти в волшебных историях. Непросто объяснить ребенку, что с ним происходит, но он легко узнает себя в герое сказки, кем бы тот ни оказался – Мальчиком-с-пальчик или испуганным поросенком. Метафора – это язык бессознательного, и потому сказочные истории так нравятся детям. Они утешают, дают надежду и показывают выход из сложной ситуации. Вы можете сочинить для ребенка сказку, в которой речь будет идти о таких же, как у него, проблемах – застенчивости, страхе, ревности. Ее героем может стать не только ребенок, но и животное или любой предмет. Нужно наделить его похожим характером, добавить узнаваемые детали, которые помогут ребенку идентифицировать себя с героем сказки. Он будет сталкиваться с похожими трудностями, но выйдет победителем благодаря уникальному свойству, о котором он даже не подозревал. Развязка истории всегда положительная. Сочинительство обращено к собственному бессознательному родителей, которое напрямую связано с бессознательным ребенка. И потому терапевтической пользы от сказки, придуманной родителями, гораздо больше, чем от традиционной, с прописными истинами.

Важно, чтобы, занимаясь с ребенком, взрослые были расслаблены и спокойны: чувствуя это, дети тоже успокаиваются и начинают больше доверять себе.

3) Посетить волшебный мир
Фантазируя, дети легко переносятся в мир радости и благополучия. Цель этого метода – научить их чувствовать себя в безопасности и создавать особенное пространство, «волшебный мир», в котором возможны (и будут происходить) положительные изменения. Чем больше в этом мире конкретных деталей, подробностей, тем легче и быстрее ребенок будет попадать в него.

Можно предложить ему закрыть глаза и представить, как он отправляется в какое-нибудь знакомое и приятное ему место, где он чувствует себя хорошо и спокойно. Лучше, если он сам выберет способ передвижения – лошадь, ракета, ковер-самолет или что-нибудь другое». Для более полного погружения попросите его обращать внимание на то, что он видит, слышит и ощущает. Цвет, запах, вкус и прочие детали помогут сделать волшебное пространство почти настоящим. На это необходимо время, поэтому не торопитесь сами и не торопите ребенка. После возвращения из воображаемого путешествия обязательно расспросите его о том, что с ним происходило, какие чувства он испытывал. «Это был лес или море? Тебе было тепло? А звери там были?» Заканчивая, обязательно спросите, вернулся ли он обратно и все ли с ним сейчас в порядке. В этот мир можно отправляться снова и снова, сначала с помощью родителей, а затем, освоившись, самостоятельно.

4) Помочь расслабиться
Релаксация помогает справляться с трудностями, которые проявляются телесно, – непоседливость, вспышки гнева. Этот метод необходим прежде всего тем детям, которые не уверены в себе и часто тревожатся. И тем, кто бывает агрессивен: некоторым детям мир кажется настолько опасным и ненадежным, что они, не выдерживая, нападают первыми. Расслабление снижает агрессию, физическое и эмоциональное напряжение и приносит долгожданный отдых». Ребенок оказывается в состоянии полусна, откуда ему легче «войти» в мир фантазий или слушать терапевтические сказки. Релаксации помогают негромкая спокойная музыка и успокаивающие запахи (лаванда, душица, мелисса). Предложите ребенку устроиться поудобнее и дышать животом – это легче сделать, если представить, что в животе находится воздушный шарик, который надувается на вдохе и сдувается на выдохе. Взрослый может показать это на себе не только для примера, но и для того, чтобы расслабиться самому. Воображение – хороший помощник для расслабления. Можно предложить ребенку притвориться, что он снежная баба... У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Под лучами солнца баба постепенно тает, сначала голова, затем одна рука, другая… И вот она уже превратилась в лужицу... Для первых сеансов необходима помощь взрослых, но затем ребенок может расслабляться самостоятельно, например в школе, перед тревожащим его событием.

5) Выразить переживания
Чтобы освободиться от негативных эмоций и почувствовать себя легче, ребенку необходимо их выразить. Но дети часто отказываются говорить о них, они могут еще плохо понимать себя или, зная, что некоторые переживания не одобряются, скрывать их от взрослых. Любые творческие занятия помогают обойти эту трудность. Предложите ребенку нарисовать или вылепить то, что ему неприятно или пугает его. Теперь ему будет гораздо легче рассказать, что это, какое оно. Напомните ему, что допустимы любые чувства и фантазии.
В момент рассказа родителям достаточно быть внимательными и заинтересованными слушателями, которые тактичными вопросами «достанут» из сына или дочери как можно больше переживаний. Но какими бы ни были чувства ребенка, их нельзя оценивать, осуждать или исправлять. После того как ребенок закончит рассказывать, он может сделать со своим «произведением» все, что захочет, – разорвать, скомкать, уничтожить... Пусть он представит, как одновременно с этим разрушается и ситуация, которая его тревожила. Следующая задача – заполнить опустевший «сосуд» положительными чувствами. Предложите слепить или нарисовать то, что ему нравится, из неприятного события сделать приятное, как это часто случается в жизни.
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #3 : 02:35, Четверг, 04 Август 2016 »
Женщина и работа

Эта тема, кажется, уже рассмотрена со всех сторон. И сказано об этом много, и написано.

Есть разные взгляды на то, как «должна» или «не должна» вести себя женщина. Нужна ей работа или не нужна. Одни говорят — сиди дома и забудь о карьере! Другие пишут, что в таком случае женщина теряет себя, растворяется в быту и ведет жалкое существование между горшками и кухней. Говорят об «искаженных женских ценностях», о том, как мы рвемся куда-то вовне, вместо того, чтобы сидеть дома и отдавать свою энергию семье. Кто-то утверждает, что все женщины разные, и каждому свое — кому детишки, а кому и карьера.

Конечно, я согласна, что все женщины разные. И каждому свое. Но также убеждена, что основное предназначение женщины — это семья и материнство. Но как же быть с работой?

Сама я в течение последних 10 лет жизни попробовала себя в разных ролях. И карьерой занималась, и бизнес строила, и углублялась во все тонкости семейной жизни и домашнего быта, и пыталась усидеть сразу на двух стульях, и даже на трех! Хочу поделиться с вами, к каким выводам в итоге я пришла.

Конечно, имеют место и искаженным ценностям — вроде, ты ничего из себя не представляешь, если не работаешь, не добиваешься каких-то целей в карьере и не обеспечиваешь свое существование…

Женщина, работающая полный рабочий день, мало участвует в жизни своего ребенка. Ей чаще всего просто некогда. Поэтому воспитанием занимаются другие люди: бабушки, няни, воспитатели в садике, учителя, ребята из подъезда — как повезет.
Кроме каких-то мелких привычек, ребенок перенимает образ мыслей своих воспитателей. Это самое главное, на мой взгляд. Хочу ли я, чтобы мой ребенок имел мировозрение, например, воспитателя какого-нибудь муниципального садика? Чтобы у него были те же ценности и устремления?

Мы родили ребенка. Для себя и для него самого. Хотим, чтобы он рос и жил счастливо. А для этого нам нужно передать ему свой жизненный опыт, помочь раскрыться, защитить, правильно его направить, во время что-то подсказать. Это происходит только в доверительных близких отношениях. Все это невозможно сделать на расстоянии, на работе. Нам нужно часто общаться, много говорить, иметь совместные дела и праздники.

Но существует и другая сторона медали. Женщина в городской квартире наедине с ребенком не получает необходимого.

Для полноты картины предлагаю вернуться немного в прошлое. Лет на 200, а лучше на 500 лет назад. В большинстве своем русский народ жил большими семьями в деревнях или поселениях. Мужчины в поле ходили, ремеслами разными занимались, женщины по дому хлопотали, за хозяйством и детишками присматривали.

Что такое заниматься детьми в современном представлении? Это круглосуточно быть с ними, готовить им пищу, кормить, гулять, следить, чтобы не упал, не ударился, все съел, переодевать, вовремя напомнить ему о чем-то, лечить, читать ему сказки, укладывать спать, проводить различные развивающие занятия и водить на какие-то кружки… Может, что-то еще упустила, дополните сами, пожалуйста.

Что такое заниматься детьми, когда живешь с большой семьей в деревне? Это именно приглядывать, присматривать. Просто поверьте — это только один пункт: вовремя реагировать на запросы ребенка.

В первые 6-7 месяцев жизни младенца мама действительно много времени проводит с малышом. Где-то местами передает подержать ребенка папе, бабушке или старшим детям, но в основном сама занимается им, носит на ручках, кормит, купает, делает вместе с ним какие-то мелкие домашние дела.

Но вот ребенок пополз. И с этого момента начинается совсем другая история! Малыш радостно ползет изучать мир) Сначала в пределах комнаты, потом исследует весь дом и постепенно перемещается за порог — изучать двор, а затем и улицу. Во дворе и на улице все свои — куча родни, детишек и соседей. И нет никаких опасностей в виде несущихся сплошным потоком машин, бездомных собак и валяющихся повсюду окурков…

И мама всегда в доступности ребенка. Как только он захочет спать, есть или замерз, он включает задний ход и отправляется на поиски мамы. Мама, хорошо зная потребности ребенка, дает ему необходимое и вновь отправляет изучать мир. Малыш уползает настолько далеко от мамы, насколько у него хватает интереса, желания и возможности. Постепенно увеличивая расстояние.

Мы можем вспомнить наши поездки на дачу или на природу. Дети рассыпаются по участку и мама на многие часы или минуты (в зависимости от возраста ребенка) остается в счастливом одиночестве. Если, конечно, мы даем малышу достаточно свободы и не продолжаем по привычке бегать за ним следом со словами «нельзя», «куда полез», «зачем ты это взял»…

Ребенок сам с большим успехом и интересом находит себе развивающие занятия, повторяет за старшими детьми, получает ласку и «пряники» от бабушек и дедушек, ему просто некогда скучать. Он учится строить отношения с другими людьми.

Как живет женщина в таких условиях?
У нее есть достаточно много времени наедине с собой, пока детишки носятся на улице. Она в течение дня может свободно общаться с своими детьми. При желании встретиться с другими взрослыми, ей достаточно просто выглянуть во двор или прогуляться немного до соседки. По возвращению детей и мужа — семейное время, общий ужин.

Зимнее время семья больше проводит вместе. Мужчины меньше работают или вообще не работают, занимаются мужскими делами по дому. Длинные семейные вечера, рукоделие, совместные прогулки…

Ну и, конечно, праздники! На Руси всегда было много веселых общих праздников!

Как живет женщина с ребенком без работы в городе?
Муж с утра уходит на работу и женщина остается одна с ребенком. На исследование квартиры у малыша уходит не больше пары месяцев, куда дальше? От мамы далеко не уползти, за дверью — подъезд. На прогулке время ограничено, куча опасностей вокруг, мама постоянно рядом, ходит за ним. У кого есть еще старшие братья и сестры — повезло! Небольшое разнообразие и развлечение обеспечено, но опять же замкнутость пространства дает детям возможность близко общаться, но не дает возможности отдалиться и уединиться.

Чаще всего от скуки малыши начинают капризничать и бегать за мамой, требовать развлечений и игр.

Женщине в таких условиях о личном времени наедине с собой приходится только мечтать. Его совсем немного — пока ребенок спит. За это время мы стараемся поскорее сделать домашние дела. Нет возможности свободно общаться с ребенком — ты просто постоянно должна с ним общаться. Если вдруг тебе не хочется сейчас с ним общаться, то спрятаться-то некуда) Ты для ребенка и мама, и бабушка, и старшая сестра, и забота, и развлечение…

При желании пообщаться с другими взрослыми: в лучшем случае это поход к соседке по подъезду или прогулка на улице, для этого нужно забросить все свои дела и обязательно вернуться к обеду, чтобы накормить и уложить ребенка спать.

Прогулка с ребенком — это вообще отдельная песня. Я, конечно, видела мам, которые с большим энтузиазмом играют с малышами в песочнице, делая ребенку куличики. Но долго ли такой интерес может сохраняться у взрослого человека? Например, у меня 11 сестер и братьев. И я почти с каждым делала куличики в детстве. Я просто наигралась...

Взрослому человеку необходимо общение с другими взрослыми. А если рядом нет подруг, то мама с малышом едет куда-нибудь далеко и надолго, ужасно устает от транспорта и капризов ребенка. Вечером, когда приходит муж, прекрасное и долгожданное семейное время может быть омрачено усталостью дня… Или женщина, изголодавшись по общению, выливает на мужа все 10 тысяч слов, которые по подсчету ученых, нам необходимо выговорить в течение одного дня.

Когда мы сидим дома с детьми, мы втягиваемся в быт «по самое не хочу», потому что его становится очень много!

У нас очень много одежды, у нас куча посуды, горы игрушек! Все это нужно стирать, гладить, мыть, раскладывать по местам….

Женщины не хотят сидеть дома с детьми, потому что там нечего делать весь день! Нет никакого разнообразия. И все эти домашние дела совсем неинтересно делать целыми днями. Женщины многогранны, они полны творчества, новых идей и устремлений. Мы отлично умеем создавать домашний уют, но это не единственное, что мы хотим, умеем, можем.

Вообще, если посмотреть на женщин в декрете, то чего только они не придумывают, чтобы не затосковать! Все эти танцы со слингами, ранние «развивашки» для детей, «похудалки» после родов, общества активных мам… Женщины в декрете включаются в благотворительные проекты, создают клубы и движения, погружаются в рукоделие. Что-то из этого полезно и интересно, что-то откровенно вредно.

В свой первый декрет я начала свой бизнес. Появилась компания декоративных свечей ручной работы «Lerok-SPA», названная в честь моей дочки. Второй декрет был временем рождения моего сайта «Секреты счастливого материнства». Совпадение?)

Большинство женщин рвутся на работу не потому что у них ценности не те, а потому что в условиях городской квартиры они не могут реализовать себя, свой потенциал, свою индивидуальность. У них нет свободы от самой себя, от ребенка, от быта. Возникает желание сбежать, спрятаться. А работа — это прекрасное место для этих целей.

Женщина должна быть интересна самой себе, своему мужу и детям, иначе она не сможет быть душой дома, вдохновлять и заботиться. Сидение дома с детьми, в том виде, в котором оно сейчас есть — это неестественные условия для нас, для людей, для женщин.

Кто советует нам сидеть дома с детьми?

- Лекторы-мужчины. То есть мужчины, которые опираются на какие-либо знания, представления, но сами опыта быть женщиной и сидеть дома с детьми в однокомнатной квартире, конечно, не имеют.
- Лекторы, тренеры или блоггеры женщины. То есть женщины, которые имеют такой опыт, но при этом имеют и кое-что еще. А именно — любимое дело. Пишут статьи, лекции читают, проводят различные мероприятия. Их жизнь многогранна и наполнена. И в этом их мудрость!
- Многодетные мамы. Но у них уже совсем другая жизнь. Там уже внимание мамы и ребенка распределяется на всех членов семьи, нет зацикленности друг на друге. Готова поспорить, что практически каждая из этих мам, когда родился их первенец, чувствовала потребность затеять чего-нибудь этакое)

Иногда нашим русским женщинам приводят в пример индийских: браки у них крепкие, женщины дома сидят, дети с мамой много общаются, все счастливы. Все это так и это прекрасно! Но потому это так? Потому что в большинстве своем у них сохранилась традиционная культура. Они живут большими семьями, женщина с ребенком живет в коллективе, она не изолирована в небольшой (или даже очень большой, но все равно изолирована) квартире от мира. У них в Индии тепло, что тоже важно. Ведь это позволяет много времени проводить на улице. Женщина с малышом может находиться в колективе, сколько ей необходимо, а может укрыться в одиночестве — по своему желанию, когда этого захочет.

Ко всему прочему, частым результатом долгосидения женщины дома с ребенком становится инфантильный карапуз, который решает, что мама существует для того, чтобы ему прислуживать. Нередко возникают проблемы с самоотлучением от груди. Дети от скуки просто повисают на маме.

То есть постоянное взаимодействие мамы и ребенка в небольшом пространстве является ограничением и в развитии ребенка... Ему также нужны другие люди, разный опыт общения, возможность отдалиться от матери. В большой семье, пусть даже в городе, чаще всего это происходит автоматически. Но если детей меньше трех, то нам самим придется добавлять разнообразия в жизнь ребенка.

Каким образом?
- Совместные дела с ребенком. И не только его дела — игры, прогулки и тому подобное, но и наши хозяйские дела — стирка, готовка, уборка.
- Общение с другими людьми и детьми. Лучше всего с близкими вам по духу, с постоянными, с приятными в общении для женщины. Обычное человеческое общение. Я здесь не имею ввиду курсы раннего развития для ребенка или разговоры в песочнице: «А мой! А у нас!»
- Контакт ребенка с другими людьми без мамы. Где он сам устанавливает отношения, без ваших подсказок и прикрытия. Опять же, это должно происходить с близкими для ребенка людьми, которым мама доверяет.


Что же нам делать?
Мы не можем прямо сейчас перенестись в Индию или назад во времени и жить по каким-то «новым» для нас традиция. Хотя эти традиции и очень старые, на самом деле, и очень правильные, и наши — русские. Но чаще всего мы просто не готовы к таким изменениям. Поэтому нам нужно адаптировать то, что мы имеем.

И так как ребенку некуда от нас уползать, то уходить нужно маме. В нашем мире сейчас все вверх тормашками) Как? Куда уходить? Что в это время делать? Все что угодно, все что вас радует и вдохновляет!

Как будет чувствовать себя ребенок без нас?

Конечно, у ребенка в городе нет такого простора и беззаботности, как ему необходимо. Поэтому периодически будет полезна смена обстановки, присутствие других людей в жизни ребенка, а не только мамы.

И малыш будет чувствовать себя хорошо, если мы учтем его потребности и особенности развития конкретно своего малыша. Я опишу общую схему:
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #4 : 02:35, Четверг, 04 Август 2016 »
Итак, первые полгода ребенок считает себя физическим продолжением мамы. И он еще не готов к ее долгому отсутствию. Но уже с шести месяцев Вы можете спокойно поручить малыша близкому взрослому и полчаса-час прогуляться по своим делам. Хочу особо отметить, что до восьми месяцев у ребенка короткая память. Поэтому «своим» ребенок считает того, кого видит не реже, чем раз в 3-4 дня.

Уже в 9 месяцев ребенок может засыпать на дневной сон без мамы. И мы можем оставить малыша на 3-4 часа. После года это время увеличивается до 5-8 часов. Но это вовсе не значит, что обязательно пять дней в неделю уходить от ребенка на весь день. В один день занимаемся бытом, домом и ребенком; другой день посвещаем творчеству, рукоделию или общению; третий лично себе… А можно и в один день всего по-чуть-чуть.

Хочу заострить внимание: я не веду речь о том, что с годовалого возраста малыша Вам нужно бежать на работу, а ребенка оставить кому-то на попечение. Ребенок в этом возрасте продолжает сильно нуждаться в маме. Но способен обойтись без нее в течение дня. Но ведь и нам, на самом деле, совсем необязательно весь день пропадать на работе, нам бывает достаточно двух-трех часов в день для себя, чтобы чувствовать радость и счастье все остальные часы в сутки.

Женскую «работу» я представляю себе вполне конкретно. Это приятное времяпровождение наедине с собой или в душевном коллективе. Любимое дело, отдушина, которая занимает от 2-х до 5-6 часов в день, в зависимости от возраста и количества детей. Должна быть возможность заниматься ей в удобное для нас время, притормозить на время болезни ребенка или отпуска семьи. Чтобы после этого дела, мы были отдохнувшими, радостными и с большим вдохновением занимались семьей, детьми и хозяйством. И все же она должна быть постоянной, чтобы мы всегда знали: у нас есть это время!

Для меня это — мой сайт, статьи и курсы, шитье, спорт. Что это будет для Вас — выбор за Вами. Главное, что зная и чувствуя потребности малыша, Вы сможете понять, как это лучше всего организовать именно в Вашей жизни.

Ищите себя, свой баланс, свою гармонию!

Мария Горн
"Секреты счастливого материнства"
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #5 : 02:47, Четверг, 04 Август 2016 »
Выводы мамы, родившей троих детей

Я давно хотела написать этот пост, но все время откладывала, потому что мне казалось, что это долго, муторно, а времени все нет и нет… В общем, прошло много месяцев, идея эта меня все не покидает, а в сутках все те же 24 часа. Поэтому, отбросив перфекционизм, пишу так, как напишется за то время, что у меня имеется в запасе (и простите мне, пожалуйста, опечатки, если таковые найдутся).

1) Я поняла, что все дети — разные.

Даже, если это дети, рожденные от одних и тех же родителей и воспитывающиеся в рамках одной и той же семьи, все равно все эти дети будут разные. Воспитание, конечно, имеет значение, но его мощь сильно преувеличена. У каждого ребенка свой врожденный темперамент, свои склонности, свои особенености развития, свои нюансы. И это прекрасно! Каждый ребенок приходит в нашу жизнь, чтобы чему-то научить нас. Одинаковые дети это либо фантастика, либо признак того, что вы — второгодник %))))

2) Я стала значительно терпимее и спокойнее.

Думаю, прочитав слово «спокойнее», Д. грустно вздохнет и с укором посмотрим на меня. Да, иногда я кричу, пищу и дебоширю. Но в целом, я перестала так сильно беспокоиться по самым разным поводам, как это было раньше. Теперь меня совершенно не парит то, что ребенок нашел у себя писюн и изо всех сил тянет его уже вторую неделю подряд, что он любит бегать голышом или наряжаться в платья, что он сосет соску или все еще в памперсах, что он не ест или ест больше меня. Я не переживаю из-за ОРВИ, соплей и температуры (да-да-да, все дети болеют и это пройдет). Возрастные кризисы не расстраивают, а скорее, забавляют меня. Я чувствую, где можно дать ребенку свободу, а где стоит до последнего стоять на своем и удерживать границы дозволенного.

3) Кстати, о границах.

Рамки дозволенного обязательно должны быть. Раньше мне казалось, что это неправильно, нужно дать ребенку свободу и просто направлять его, объясняя. Увы, это не работает. Необходимы четкие границы того, что ребенку можно, а чего ребенку нельзя. Сами дети очень любят правила. Например «мы едим десерты только после еды», «сначала уроки — потом мультики», «кто не помыл руки перед едой, тот останется голодным», «ровно в 20-00 мы идем чистить зубы» и т.д. И если есть эти границы и четкие правила, то не приходится объяснять, почему сейчас нельзя мороженое или шоколадку (даже кусочек!), для чего нужно мыть руки, если они и так чистые и почему мама не разрешает посмотреть еще одну серию «Лунтика». Правила — есть правила (суров закон, но закон).

4) Я не заморачиваюсь на тему раннего развития ребенка.

В многодетной семье удержать ребенка от этого развития невозможно. Младшие тянутся за старшими, которые кажутся им, пока еще таким маленьким, настоящими полубогами, знающими все и умеющими всякое. Самое важное здесь, на мой взгляд, правильно взрастить самого старшего ребенка, вложить в него по максимуму, потому что именно он будет тем самым идеалом, который стремятся достичь младшие. НО! Чтобы правильно взрастить первого ребенка, нет нужды с года водить его на развивающие занятия. Просто не сажайте его в манеж, а позволяйте быть рядом с вами и познавать мир под вашим чутким присмотром. Остальное — дело техники.

5) Я стала ценить, укреплять и поддерживать семейную иерархию.

Свобода и равенство? Нет, это не про нас. С рождением третьего ребенка мы с Д. пришли к выводу, что иерархия в семье необходима, а ее отсутствие губительно. Мама и папа — главные, дети — народ. Папа — самый главный, его слушается даже мама. Старшая сестра — главная среди всех детей. Старший брат главнее младшего, но это не только дает права, но и накладывает обязанности. Проблема пока здесь только одна: тот, кто не вписался в рамки семейной иерархии, не имеет никакого авторитета. Лева, например, отказывается слушаться бабушку и дедушку, потому что «они не с нами живут» и «папа- самый главный, а они не главные». Но мы с этим работаем)))

6) Я поняла, что я — основа и если плохо мне, то плохо всем.

И я стала учиться заботиться о себе. Раньше я жила по принципу «все лучшее — детям», сейчас принцип вывернулся наизнанку. В первую очередь я стараюсь дать себе, а уже потом детям. Счастливая отохнувшая мама — залог спокойной и радостной атмосферы в семье, потому что замотанная, издерганная, выжатая досуха мать не сделает счастливыми своих детей. Они всегда смотрят на ее лицо и ловят ее взгляд, стараясь прочитать в нем то, что таится у мамы внутри. И если видят что мама несчастлива, в первую очередь в этом они винят себя. Так уж устроены дети.

7) Мой муж — такая же основа, как и я.

И именно поэтому на первом месте (после меня самой) стоит муж, а потом уже дети. У мужа — безусловный приоритет (читай п.5 о иерархии) и это детям, имхо, только на пользу.

8) Мой шоппинг изменился до неузнаваемости.

С первым ребенком я тратила какие-то невероятные суммы на всякие детские штучки, наряды, примочки и финтифлюшечки. Я покупала тонны вещей Ане, но почти ничего не покупала себе, потому что детские вещи не требуют примерки и купить их быстро, а времени всегда в обрез, поэтому лучше куплю ей, а себе когда-нибудь потом…

Теперь все по-другому. Я осознала, что дети 1) растут очень быстро. 2) пачкаются. 3) абсолютно не нуждаются в таком количестве одежды и вообще, по большому счету, им все равно, что носить. Для того, чтобы прочувствовать все это, мне понадобилось почти 8 лет материнства и 3 детей. Теперь я покупаю вещи, в основном, себе, а детям — по остаточному принципу (есть деньги, время и желание — куплю деточке новую маечку, нет — походит и в старой).

Я овладела азами интернет-шоппинга и стала покупать детям одежду в онлайн-магазинах США, где она стоит разумных денег и часто бывают сейлы и супер-сейлы. Даже с учетом пересылки, предприятие по закупке одежды на троих разновозрастных детей, дело очень выгодное в сравнении с покупкой одежды в Москве. Всегда жду акций из серии «сегодня дополнительная 40% скидка на все, включая раздел clearance», выбираю из этого раздела самое симпатичное, поскольку магазинов много, не ощущаю себя скованной в плане выбора (выбор есть всегда!) и в итоге получаю целую коробку детский вещей за копейки.

Себе я так же покупаю вещи на распродажах. Не помню, когда я покупала что-то за полную стоимость. Мне просто жалко отдавать 150-200 долларов за то, что через 1-2 месяца будет стоить в 3-4 раза дешевле. Я точно знаю, что смогу найти сэкономленным деньгам лучшее применение. В моем шкафу не менее двух десятков красивых платьев, в которых я прекрасно выгляжу, но ни одно из них не стоит больше 60 долларов.

9) Я стала в разы меньше тратить на декоративную косметику.

К своим 35 я поняла, что залог хорошего внешнего вида — правильное питание, двигательная активность, достаточное количество ночного сна и счастливые, сияющие счастьем глаза. Это база. Все остальное — вспомогательные средства из серии опциональных.

10) Я поняла, что все успеть невозможно и смирилась с этим.

Точно так же, как смирилась с тем, что лучше сделать не идеально, чем не сделать вовсе.

И еще, вот, вдруг вспомнилось, как спросила свою подругу, у которой уже пятеро детей, чему она научилась с рождением пятого ребенка. Она задумалась на несколько секунд, после чего сказала, что с пятым ребенком она научилась не обращать внимание на мнение о ней окружающих. Говорит, как-то само пришло к ней ощущение спокойствия и уверенности в своих силах, своих действиях и своих убеждениях. И пусть думают, что хотят, эти окружающие, ей пофиг. Каждый имеет право на собственное мнение и она на свое, отличное от других, тоже.
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн С.Бисовски

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 86
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #6 : 04:15, Четверг, 04 Август 2016 »
и ве таки, что делать с ребенком, моим ребенком, когда он Хочет именно баловаться, а не хочет заниматься и отвлекаться? :-D я и сама люблю побаловаться :unknown:
- Они говорят тебе всякие пакости, а ты отвечаешь добром?!
- Каждый расходует то, что у него есть.

Оффлайн Элли

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 709
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #7 : 08:49, Четверг, 04 Август 2016 »
Отмечусь, почитаю потом yes_

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #8 : 03:25, Суббота, 06 Август 2016 »
Мама троих детей, Ксения Данцигер рассказала нам о трех причинах, которые в своё время вызвали у нее тотальную материнскую усталость.

«Бывают такие неидеальные мамы, которые не похожи на веселых и популярных «неидеальных мам». Они не бесятся со своими детьми вместо приготовления полезного супчика, они устали от всего детского, им хочется побыть одним. Они любят своих детей, но не могут радоваться с ними»,
– такой комментарий оставила одна мама под моей статьей о том, как важно радоваться материнству. Действительно, некоторым мамам хочется побыть одним, они устали не столько от своих любимых детей, сколько от разбросанных игрушек, стишков про бычка, пролитого молока и выплюнутой каши. На самом деле, я вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что трендовые и нетрендовые мамы – это одни и те же мамы, но в разные периоды жизни.

Сейчас у меня трое детей, и я радуюсь буквально каждому мгновению, проведенному с ними. Меня хватает на длительные прогулки, приготовление домашних пирожков, уборку, вечерние разговоры с мужем, и для себя что-то почитать, посмотреть. Я люблю свою жизнь и счастлива. Да, я в тренде, и мой Инстаграм практически совпадает с моей жизнью. Но так было не всегда.

Я была раздражительной и ругалась на детей, периоды апатии сменялись приступами идиотической уборки, мне не хотелось играть, мне не хотелось читать и, по большому счету, жить тоже не хотелось. Не верится, неужели так и было? Я пишу всё это не для того, чтобы рассказать историю своего успеха. И, конечно, не для того, чтобы рассказать ту правду о материнстве, которую вы боялись спросить.

Пишу я с единственной целью – ответить той маме, которая написала комментарий к моей статье, и тем, кто его лайкнул. Я пишу для того, чтобы просто быть честной и перед собой, и перед ними.

«Мама в тренде», популярный образ которой тиражируют многие соцсети и интернет-издания – это, в первую очередь, мама ресурсная. Она сама выбирает для себя активность, что-то успевает, что-то не успевает, но не переживает за это. «Мама не в тренде» – это мама, у которой ресурсы закончились. У которой совершенно нет ни на что сил. Для себя я определила три причины, почему такое может случиться:

1. Мама-отличница
Мои проблемы с материнством возникли давно. Еще в школе я заметила, что со мной не все ладно: я ужасно переживала из-за оценок. Нет, я не просто переживала, это было состояние паники: не справилась, ошиблась, со мной что-то не так. Дома меня ждали вполне адекватные родители-троечники, которые никогда не ругали меня за оценки. Но мне никогда не становилось легче от их утешений или похвал. Даже когда оценки закончились, внутри меня сидела злобная училка, которая все время занижала мне баллы и в личной жизни, и на работе.

Но это были не проблемы по сравнению с тем, что началось, когда я стала мамой. Изо дня в день я не дотягивала до светлого образа хорошей мамы и примерной жены. То есть вообще никак. Что ни делай, обязательно найдется мелочь, которую не удалось спрогнозировать, спланировать, предвидеть. Ладно, далеко не одна и далеко не мелочь!

На практике отношений это выглядело примерно так:
- Дорогая, ты чайник не ставила?
- Снова ты меня упрекаешь в том, что я ничего не делаю?! Как ты можешь так?! Я устала, у меня кружится голова. Я ничего не могу!
И со слезами я запиралась с ребенком в комнате. Мои «закидоны» отличницы муж не только понять не мог, он даже не представлял себе, что такое бывает.

Спас меня второй ребенок. Теперь мне казалось, что у меня много детей, и это как-то компенсировало мою катастрофическую некомпетентность. И где-то в глубине души у меня появилось убеждение, что я, в любом случае, лучшая мать для своего ребенка. Другая ему не нужна. Тогда появилась вторая проблема.

2. Уставшая мама
Усталость. Когда она приходит, ты понимаешь, что до этого момента никогда в жизни не уставала. Потому что никогда не было того, чтобы ты работала на достаточно рутинном производстве без праздников и выходных с небольшим и очень неспокойным перерывом на сон.

Многочисленные статьи прекрасных психологов говорили о том, что необходимо делегировать полномочия своим родным. Но наши бабушки еще молодые, муж работает и, когда он возвращается, я могу ему делегировать только двух спящих детей. Что еще? Делегировать ночное мытье полов? Возможно, это предрассудки воспитания, но я не готова мужу после работы предложить помыть полы.

Я не могла к себе применить ни один добрый совет. Впрочем, вру, я обзавелась домработницей. Она не готовит, не гладит, она только убирает квартиру раз в неделю. Но лично мне этого было достаточно, чтобы вздохнуть свободней. К тому же, в случае с усталостью, даже такой застарелой, время работает на тебя. Дети подрастают, с ними становится легче. Хуже, если легче не становится. А такое бывает.

3. Когда не помогает ничего
Шутки заканчиваются. О том, что есть послеродовые депрессии слышали все, добавить я могу одно: депрессии в принципе есть и не важно, когда они случились – до родов или после.

У депрессии есть очень четкие признаки, которые не описал только ленивый. Есть много способов лечения, в том числе и медикаментозные. Но от депрессии точно не помогают фразы вроде: «Возьми себя в руки, работай побольше и всё пройдет». Бывает, проходит, а бывает, и нет. Только когда я заболела и обратилась за помощью, я узнала о том, как много мам (и не мам тоже) болеют разными формами расстройств. К сожалению, в современной городской среде это стало практически нормой.

У каждого из нас есть трудные моменты, и не всегда они связаны с материнством. Тут я могла бы больше написать о том, что может помочь, о том, что помогло лично мне, но я убеждена, что все очень индивидуально.
Но есть важное общее в случае любых трудностей – после их преодоления становишься действительно сильнее и счастливее.

Тогда можно быть и мамой в тренде, если есть желание.

Автор: Ксения Данцигер
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн МамаЖени

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 973
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #9 : 16:16, Суббота, 06 Август 2016 »
Катюша спасибо, очень интересно и познавательно читать. И на себя примерять.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #10 : 00:39, Четверг, 11 Август 2016 »

Блогер Джоанна Годдар собрала в своем сообществе советы бывалых родителей.

Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.
Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.
Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про...»
Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.
Секундомер — отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.
Во избежание изматывающих битв за «надень куртку на улице холодно пожалуйста сейчас же я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», — а затем просто оденьте ребенка.
Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку — «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.
Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку — это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.
Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.
Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время — увлеченно играют или делают домашнюю работу, — и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.
Можно придумать игру: каждые выходные отправляйтесь на рынок и просите детей выбрать по два новых овоща. Как правило, занятие их чрезвычайно увлекает. Дома можно вместе выбрать новые рецепты и таким образом перепробовать массу полезных овощей: чипсы из шпината, гуакамоле из авокадо, пассерованную тыкву, зеленый смузи. Отличный способ познакомить малышей с новыми продуктами.
Чистить зубы — одно из самых непривлекательных занятий для детей. Предложите ребенку выбрать песню и спеть ее, пока он чистит зубы. С одной стороны, пение не даст ему скучать, потому что он знает слова, а с другой — сработает как таймер, благодаря которому он будет знать, сколько еще осталось.
Легко впадающим в беспокойство малышам будет легче справиться с тревогой, если вы возьмете за правило по утрам кратко рассказывать, какие дела и события планируете в этот день. Например, если предстоит трудная для четырехлетки ситуация, можно дать ему время заранее подготовиться, настроиться: «Мы идем на детский праздник вечером, там будет много детей младше тебя, и тебе нужно будет проявить с ними терпение, хорошо?»
Дети не особо любят убирать в своей комнате, но обожают другие домашние дела: выносить мусор, разгружать посудомоечную машину, пылесосить, мыть плиту. Остается выяснить, что нравится вашему ребенку. Начните с маленьких заданий, например поручите ему вытащить белье из стиральной машины, разобрать носки по парам. Если у вас нет для них работы, но позарез нужно двадцать свободных минут для себя, придумайте задание (но оно должно прозвучать серьезно!): «Мне очень нужно переложить все эти орешки из пакета в миску».
Если малыш начинает капризничать во время ходьбы, предложите ему попробовать идти по-новому: маршировать, прыгать, как лягушка, ходить вразвалку, как пингвин.
Хорошая идея — приглашать на день рождения ребенка столько гостей, сколько лет исполняется вашему ребенку. Тогда он не переутомится и не будет слишком перегружен впечатлениями. Один годик — один гость, четыре года — четыре друга...
В обеденный перерыв зайдите за детьми в школу без предупреждения и сходите вместе пообедать.
Отправляясь на детскую площадку, берите с собой по крайней мере две маленькие игрушки — для новых друзей.
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн Блаженный Баклажан

  • Модератор
  • Сообщений: 12475
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014!
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #11 : 00:43, Четверг, 11 Август 2016 »
Я ничего не успеваю, у меня же ребенок!
Я могу всё, у меня же ребенок!

Две противоположные позиции. Определяющие.

Подавляющее большинство мамочек хотят (на словах) подработать, заработать, дать ребенку больше, жить лучше... Потом одни говорят - у меня же ребенок, когда работать? А другие расставляют приоритеты.

Немного тайм-менеджмента для молодых мам, которые хотят работать и развиваться от меня. Работаю тоже с этим, уже получается лучше.

Правило №1: Рабочее время. Да, график, режим и т.п. Полезно и удобно и ребенку, и маме.

Мое утро начинается за два часа до подъема ребенка. Рано? Да, конечно. Вэлнэс-завтрак помогает отлично себя чувствовать.
И эти два часа - работа. Сразу. Встала, выпила коктейль и за компьютер.

Ребенок спит днем - время работы.
Ребенок уснул вечером - время работы. С учетом раннего подъема, конечно. Не в ночь)

Правиль №2: Папа - такой же родитель. Даже если сначала вообще не знает, что и как делать, и возмущается по этому поводу. Научится. Можно подумать все мамы умели обращаться с ребенком задолго до его появления. Нет же, в процессе учимся.
Поэтому папин выходной - с ребенком, а работающей маме - это рабочий день.

Знаю такие семьи, в которых мама и папа совсем маленьких деток работают посменно. Два через два, например. Два дня мама с ребенком, папа на работе, а два наоборот. И все справляются.
Мне лично не нравится идея не видеть ребенка, не укладывать его спать днем, не целовать и обнимать любое количество раз, когда ему этого хочется... Но пример, тем не менее, показательный. С домашней работой просто делается то же самое. Рабочий день мамы прерывается по минимуму.

Правило №3: Все дела свои личные (вроде зарядки, умывания, одевания), по дому, готовка - с ребенком. И ничего страшного, что он за три минуты раз пятнадцать подергает за штанину, пробежит несколько раз из комнаты в кухню и обратно и потаскает за хвост кошку, которая не успела спрятаться.

Как дела с ребенком? Нормально. Это может быть совместной игрой. Или же он может посидеть в своем стуле, слушая маму, которая готовит.

Правило №4: Список дел на день и использование каждой свободной минуты. Есть 10 минут? Отлично. Смотрим в план и делаем то, что можно успеть. Список помогает быстро "вспомнить", что еще нужно, а еще не сделано. Телефонный звонок, например.

Не так уж сложно, верно?

И, честное слово, я не могу себе даже представить тоску декретных будней без работы. Есть же огромное количество свободного времени. Которое нужно просто правильно организовать.

У нас же есть дети! Нам есть ради чего (кого!!!) постараться!

Закончу заметку словами величайшего лидера в истории сетевой индустрии: Если у вас есть дети, какая еще вам нужна мотивация.
Платье https://ilimchanka.ru/forum/index.php?topic=87393.msg1684288#msg1684288

бесплатная регистрация на кэшбэк платформе - до 36%
https://switips.com/?u=quinta

Оффлайн mai

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 5245
  • Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2014! Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-6! Награда вручается за участие в благотворительных мероприятиях форума. За помощь и поддержку нуждающимся.
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #12 : 10:40, Пятница, 12 Август 2016 »
Организованное пространство жизни с детьми и без детей, практически не отличается.
1. Минимальное количество вещей.
2. Система четкого планирования (составление списков)
3. Делегирование полномочий.
4. Хорошая бытовая техника.
Всё.
Единственное отличие, что дети болеют и нужно это учитывать. Капризы, упрямство, баловство, лень идут в комплекте с нежностью, обнимашками, мимишностью ребенка и надо это просто принимать.

Оффлайн Тати

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 8897
  • Татьяна я))
  • Награда вручается за получение звания в Номинациях форума - 2015! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Мои счастливые летние дни"! Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-6! Награда вручается за победу в серии фотоконкурсов "Калейдоскоп эмоций" Награда вручается за участие в благотворительных мероприятиях форума. За помощь и поддержку нуждающимся.
    • Награды
Дети и организация быта-досуга, Счастливая семья
« Ответ #13 : 13:08, Пятница, 12 Август 2016 »
Почитаю.

 

Рекламодателю