Автор Тема: Психология и детские игрушки  (Прочитано 6544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« : 12:18, Вторник, 28 Февраля 2012 »
    Что такое игра? Почему дети любят играть? Наблюдая за игрой детей ежедневно, играя с ними сами, задумывались ли вы над вопросом, в чем, собственно, состоит суть детской игры? Дети играют, потому что им это интересно, а игры исторически возникли как необходимость передачи детям знаний и опыта взрослых, т.е. обучением детей, подготовкой их к самостоятельной жизни. Детский мозг очень активно воспринимает информацию, поэтому именно в раннем возрасте у ребенка с помощью нужных игр легко сформировать навыки, которые пригодятся ему в жизни.
    На этом психологическом принципе были основаны игры наших бабушек и дедушек. С девочками играли в «дочки-матери», с мальчиками – в охотников и собирателей. Поэтому девочки, взрослея, умели готовить еду, воспитывать детей, вести хозяйство, а юноши – обеспечивать семью всем необходимым.
    Большинство родителей уверены, что кукла - это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики 2-3 лет с удовольствием играют с куклами: носят на руках, катают в коляске, кормят и укладывают спать. Одним словом, ведут себя так же, как их ровесницы. Пап нередко шокируют такие игры: появляются ироничные взгляды, осуждающие высказывания, а то и прямые запреты. В действительности же ничего предосудительного или настораживающего здесь нет.
      Ребенок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны - они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка.
     Не считаете ли вы, что навязывание взрослыми социальных ролей своим детям, во многом, рушит их настоящее восприятие мира, а в главной степени себя?!  :att: Почему уже взрослых мужчин обвиняют в "твердолобости" и непонимании нужд семьи и любимой женщины?! А не потому ли, что в детстве малышу говорили не играй с куклами ты же мальчик, на тебе машинки и кубики! :unknown:
    Кукла дает малышу разнообразные возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Она позволяет ребенку действовать понарошку, как будто. Эта условность способствует развитию воображения, которое имеет важнейшее значение для развития познавательной сферы в дошкольном возрасте. Кроме того, кукла позволяет встать на позицию другого: "оживляя" игрушку, малыш наделяет ее мыслями, чувствами, желаниями и действиями. Играя с ней, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с другими людьми.
   Функции куклы разнообразны. Например, с ней малыш может проигрывать различные конфликты, возникающие в его жизни. Это важный этап в понимании ситуаций и выстраивании отношений с родителями. Все свои действия, которые встречают осуждение взрослых, ребенок вручает кукле: ругает ее за то, что она не кушает кашу или не хочет ложиться спать. Кроме того, такое отыгрывание является психологической защитой малыша.
   Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает вечная игра в дочки-матери (куклы выступают в ней в роли детей). В таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу. Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре в больницу: ребенок - врач, а кукла - пациент. При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. В игре в школу - учениками. Малыш имеет возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками или конструирование вряд ли дадут ему такую возможность.
   Иногда малыши называют игрушку своим именем: мальчик Тёма крепко прижимает куклу к себе и, открывая дверь в темную комнату, говорит игрушке: "Тёма, пошли!". И тогда у него появляются силы зайти в темноту, взять корзину с конструктором, спокойно и уверенно вернуться. Страх побежден, в глазах - торжество. В этом случае игрушка буквально становится вторым "я" и наделяется бесстрашием, которым пока не обладает сам ребенок. Поэтому и мальчикам, и девочкам необходимы куклы, с которыми они могут себя отождествлять, наделяя их положительными и отрицательными качествами, и делиться какими-то радостями или горестями.

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #1 : 12:27, Вторник, 28 Февраля 2012 »
   К сожалению, во взаимодействии ребенка с куклой есть и обратное влияние: образ той или иной куклы "отпечатывается" в образе представления ребенком человеческого существа. В этом смысле, что образы многих современных кукол, как для мальчиков, так и для девочек оставляют желать лучшего. Мальчикам предлагаются герои, которые зачастую вообще не люди (против этих кукол, однако, папы не возражают): человек-паук, Бетмен, трансформеры или какие-нибудь монстры. В лучшем случае это простые бойцы спецназа. Многие куклы для девочек "списаны" с подростков, при чём это достаточно уродливые непропорциональные человечки, сосредоточенные на нарядах, косметике и развлечениях. Конечно, такие однобокие, жестко заданные образы сильно сужают возможные действия с ними и ограничивают развитие ребенка.
   Парадоксально, но для девочек и мальчиков кукольный мир по-разному представляет образ мужчины. У девочек - это нежный женственный Кен и другие "принцы в голубом", у мальчиков же - брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.
   В игре же пол куклы занимает отнюдь не главное место. Точнее сказать, самой кукле вообще не обязательно иметь пол: ребенок сам наделит ее теми качествами и признаками, которые ему необходимы. Кукле совершенно не нужны детально проработанные половые признаки, поскольку в игре главное - человеческие отношения, а не четкая дифференциация по половой принадлежности. Более того, такая детализация часто является травматичной для ребенка, акцентируя его внимание на не понятных пока вещах.
   Ребенок, мальчик или девочка, прежде всего человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Освоение отношений между людьми, понимание своих и чужих эмоций, чувств, желаний, безусловно, нужны любому, живущему в человеческом обществе.

Оффлайн Шурочка

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 9616
  • Живу в Красноярске
  • Награда вручается за победу в фотоконкурсе  "Лето в одуванчиках"! Награда вручается за победу в денрожденском фотоконкурсе "Только раз в году"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Люди лета"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе объятий! Награда вручается за победу в летних фотоконкурсах!
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #2 : 13:43, Вторник, 28 Февраля 2012 »
 :jump3: Я первая! С дневничком тебя  :flowers:! А ты психолог? Очень интересно, такой темке у нас на форуме еще не было  good_
От перца, верно, начинают всем перечить... От уксуса - куксятся, от горчицы - огорчаются, от лука - лукавят, от вина - винятся, а от сдобы -добреют. Как жалко, что никто об этом не знает... Всё было бы так просто! Ели бы сдобу и добрели!

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #3 : 13:48, Вторник, 28 Февраля 2012 »
Спасибо!  girl_dance_  Да, увлекаюсь психологией. :rad_face:

Оффлайн Весенняя

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 1962
  • Возьмём с собою так немного - лишь память о любви
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #4 : 14:32, Вторник, 28 Февраля 2012 »
как же быть? как примирить образы девочек и мальчиков? давать мальчишкам кенов или солдатиков девочкам? где найти пропорциональмых кукол- мужчин и женщин, чтоб она по-проще и он - в очках и с залысиной?
Родник по камешкам… бегом-бегом…
Взрослеешь… доча,… ты с каждым днём!
Улыбок детства… нам не вернуть,
Побудь малышкой,… ещё чуть-чуть!

Оффлайн Unis

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 5297
  • Юля я! =)
  • Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Сердце матери"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Первый выход в свет"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Люди лета"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Я иногда..." Награда вручается за победу в танцевальном фотоконкурсе "Зажигалочка"!
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #5 : 14:54, Вторник, 28 Февраля 2012 »
Отмечусь! Интересненько!    yes_

Оффлайн Supermama

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 3221
  • Ольга
  • Награда вручается за победу в новогодних фотоконкурсах 2014/2015 года! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Один день из жизни учителя и воспитателя"! Награда вручается за победу в СОННЫХ фотоконкурсах! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Ми-ми-ми"! Награда вручается за победу в новогоднем или рождественском фотоконкурсе!
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #6 : 14:57, Вторник, 28 Февраля 2012 »
 :-)

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #7 : 15:10, Вторник, 28 Февраля 2012 »
как же быть? как примирить образы девочек и мальчиков? давать мальчишкам кенов или солдатиков девочкам? где найти пропорциональмых кукол- мужчин и женщин, чтоб она по-проще и он - в очках и с залысиной?
  Современная индустрия прозводства игрушек для детей грубо разделила людей по половым признаками и социальным, порой утопическим, ролям, в этом и есть главная проблема для родителей! И наша задача, как любящих и заботливых мам и пап противостоять зомбированию и ломке психики наших малышей. Самый легкий способ это приобретать как можно более разнообразные игрушки для детей, чтоб у ребенка всегда был выбор чем играть сегодня или завтра, а если уж, например, папа или мама покупают мальчику солдатиков, супергероев и т.д., то пояснять малышу, что за этими образами скрывается хорошее и доброе существо, борящееся за безопасность и благополучие своей семьи :att:, (убиство не ради убийсва) а такой устрашающий образ игрушки всего лишь маска для устрашения неприятеля. yes_ У девочек, в противовес мальчуковым куклам, есть куколки, которые вполне пропорциональны и с различными интересами, например: с велосипедами, роликами, зверьками, хотя мода тоже важна, но она не должна быть основной в тематике кукол для малышки. Из разряда поколений барби, когда все девочки мечтали быть на них похожими и "кромсали" себя по чем зря, а потом с большим разочарованием понимали, что большинство мужчин не в восторге от этого образа. Но жертвы этой бедной сломанной детской психики и сейчас еще много, для этого всего лишь надо включить телевизор.  :-(

Оффлайн 威信SUNSHINE财富

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 2683
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #8 : 11:19, Среда, 29 Февраля 2012 »
Ой, я отмечусь , потом внимательно почитаю и присоединюсь к разговору если можно))) У меня много сомнений вызывают современные игрушки, и есть даже какие никакие мысли на их счет)))Мне очень важно и интересно мнение профессионального человека узнать. И опыт других мамочек конечно))

Оффлайн Стёповна

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 3508
  • у меня все хорошо, так мне и надо)))
  • Награда вручается за участие в Благотворительном аукционе-7! Награда вручается за победу в летних фотоконкурсах!
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #9 : 11:28, Среда, 29 Февраля 2012 »
 :fe:
Да... Я вредная! Хамлю... Иногда ругаюсь матом... Зато... зато глаза красивые...

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #10 : 14:10, Среда, 14 Марта 2012 »
  Девочки извините совсем закрутилась, не было времени для интернета!
  Итак, сегодня на помощь родителям пришли два очень удобных, но в то же время очень коварных дяди: Дядя Компьютер и Дядя Телевизор. Они освободили родителям массу свободного времени. Но, исследования ученых и психологов говорят об отрицательном влиянии компьютерных игр и жестоких фильмов на детскую психику!  :att: А точнее, вред приносит полная замена реальных ролевых игр компьютерными и телевизионными. Детям свойственно подражать увиденному, поэтому с развитием компьютерных игр, фильмов-ужасов в сознании детей проявляется склонность к жестокости, насилию, алкоголизму, наркомании и проституции. Параллельно с этим из-за постоянного общения с компьютером у детей происходит падение умственных способностей. Компьютерные игры способствуют развитию внимания и реакции, но совершенно не стимулируют остальные участки головного мозга, например, такие как память и эмоции, за которые отвечают лобные доли головного мозга, неразвитость которых делала злобным и агрессивным неандертальца.
   Компьютерные игры приводят к деградации именно лобных долей головного мозга детей. Примерно то же действие оказывает на психику ребенка непрерывный просмотр телепередач. Ребенок не учится мыслить сам, его поведением управляют готовые штампы, прочно отложившиеся в сознании. Например в Америке шестилетний малыш угнал семейный автомобиль – он опаздывал в школу и поэтому сам сел за руль автомобиля. Ребенок научился водить машину, играя в компьютерную игру с раннего детства. Он был точно уверен, что сможет вести автомобиль, это произошло на уровне его подсознания, вместе с тем естественная реакция любого другого ребенка - обратиться за помощью к взрослым, если он опаздывает, у этого мальчика отсутствовала.
   А участившиеся за последнее время погромы и перестрелки в школах?! Убийство по сценарию любимой жестокой игрушки или фильмов?! Таких случаев миллионы!
   Самое страшное, это неспособность неустойчивой психики растущего ребенка отделить игру от реальности!  :att: Перенося в реальный мир "жизнь" из компьютерной игрушки или фильма, ребенок рискует не только своей жизнью, здоровьем, но и окружающими. Что творится в наших школах, о чем говорят дети вы слышали?! По-моему это ужас!  girl_cray_
   

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #11 : 14:16, Среда, 14 Марта 2012 »
   Прямо противоположное действие на психику и развитие умственных способностей ребенка оказывают ролевые игры. Игровая деятельность оказывает стимулирующее влияние на развитие всех психических процессов – выполняя различные роли, ребенок начинает мыслить представлениями и образами, видеть предмет с разных сторон. В игре развивается творческое воображение ребенка, ставя себя на место других персонажей, он учится вырабатывать собственную линию поведения. В процессе игры дети запоминают гораздо больше полезной информации, чем в любом другом случае - например, по прямому указанию взрослых. Современные дети практически не знают традиционных детских игр и не умеют в них играть.  :surprised: Задача родителей состоит в том, чтобы предоставить возможность развиваться ребенку гармонично, а значит, уделять часть своего времени на игры с ребенком. Для хорошей игры можно не приобретать дорогостоящих игрушек, игрушки - это тоже метод освобождения нашего, родительского времени. Если хорошенько осмотреться в собственной квартире, то любая комната с находящимися в ней обычными предметами может стать отличной игровой площадкой. Некоторые современные игрушки тоже имеют агрессивную направленность, позабыты старые мишки, лисички, зайчики, им на смену пришли воинственные трансформеры и военные машины. Конечно, невозможно полностью оградить ребенка от внешнего мира, телевизора, рекламы, нельзя не выпустить его во двор, но можно и нужно попытаться сделать его эмоционально устойчивым, а проще всего достичь этого в игре. В игре происходит столкновение умов, характеров, в игре одерживает верх наиболее ловкий и сообразительный, и от умения взрослых помочь организовать умную игру напрямую зависит ее польза. В одно мгновение комната может превратиться в море, диван - в необитаемый остров, а стул – в корабль, и вот уже Ваш ребенок спешит на помощь людям, которые остались на острове. Он обязательно их спасет, преодолев все сложности путешествия. Польза от такой игры состоит еще и в том, что с каждым следующим разом ребенок научится сам воображать ситуацию, распределять роли и определять правила игры. Если Вы научите ребенка играть в такие игры, т.е предоставите ему выбор, вряд ли он выберет компьютер и телевизор, которые есть в каждом доме.  А самое главное объединит семью! :goody: pompony

Оффлайн Шурочка

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 9616
  • Живу в Красноярске
  • Награда вручается за победу в фотоконкурсе  "Лето в одуванчиках"! Награда вручается за победу в денрожденском фотоконкурсе "Только раз в году"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе "Люди лета"! Награда вручается за победу в фотоконкурсе объятий! Награда вручается за победу в летних фотоконкурсах!
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #12 : 23:17, Среда, 14 Марта 2012 »
Вот я не понимаю   stena_ зачем мальчикам покупают автоматы и пистолеты, чему они учат, убивать...........
Тогда купите бабу резиновую, пусть тоже учиться с малого возраста...................
От перца, верно, начинают всем перечить... От уксуса - куксятся, от горчицы - огорчаются, от лука - лукавят, от вина - винятся, а от сдобы -добреют. Как жалко, что никто об этом не знает... Всё было бы так просто! Ели бы сдобу и добрели!

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #13 : 15:14, Четверг, 15 Марта 2012 »
Вот я не понимаю   stena_ зачем мальчикам покупают автоматы и пистолеты, чему они учат, убивать...........
Тогда купите бабу резиновую, пусть тоже учиться с малого возраста...................
Поддерживаю!  good_

Оффлайн Amega

  • Постоянный участник
  • Сообщений: 185
    • Награды
Психология и детские игрушки
« Ответ #14 : 15:18, Четверг, 15 Марта 2012 »
Девочки, что вы думаете по поводу современных игрушек для детей?! И как на ваш взгляд следует воспитывать и развивать наших малышей?!   :mig: :fe:

 

Рекламодателю